Повреждение помещения в результате виновных действий / бездействия обслуживающей организации либо соседей.
Действия пострадавшего в любом случае
носят типовой характер и не выходят за правовые рамки, дабы проблема не
разрослась из гражданско-правовой до уголовно-правовой.
Нижеуказанное лишь ОБЩАЯ схема Ваших
действий. Невозможно указать и предугадать все аспекты проблемы, поэтому
с самого начала консультируйтесь у нашего юриста.
Обязательно проконсультируйтесь у нас по поводу выбора Оценочной компании.
Оценка – это основа, на которой выстраивается линия Вашей защиты.
ДЕЙСТВОВАТЬ НЕОБХОДИМО ПО следующей схеме:
1. Собственнику либо иному
уполномоченному лицу необходимо обратиться в обслуживающую организацию
(ТСЖ, ЖСК, Жилкомсервис, Управляющую компанию) с требованием составить
Акт, в котором должны быть указаны повреждения, причины, виновная
сторона, дата и по возможности время причинения ущерба.
2. Обращение непременно должно быть
письменным. Обязательно в двух экземплярах. На втором проставляется
входящий номер и дата, указывается кем обращение принято. Общий срок
ответа – 1 месяц. Но внутренним нормативным актом срок может быть
значительно уменьшен.
3. В случае отказа либо волокиты –
составить Акт с участием соседей и т.д. В последнем случае
предпочтительнее обратиться непосредственно к Оценщику. Последний
является профессионалом и у Вас не возникнет проблем со скрытыми
повреждениями и подтверждением незаинтересованности заявленных в Вашем
Акте лиц.
4. Акт следует составлять по исходу
3-5 дней с момента наступления происшествия с тем, чтобы результаты
протечки были наглядно представлены в сухом виде обслуживающей
организации. Можно и позднее, но никак не раньше!
5. В Акте должна быть четко указана
причина протечки. Например, «дефект кровли» либо «авария на участке ЦО с
указанием места» (центрального отопления).
6. После составления Акта немедленно
обратиться к Оценщику в связи с необходимостью дополнительной сторонней и
независимой фиксацией последствий протечки, определением суммы ущерба.
Данные документы необходимы для возможного предъявления искового
заявления в суд либо заключения мирового соглашения.
7. Обращаем Ваше внимание, что Оценка
необходима не только пострадавшей стороне, но и самому виновнику либо
лицу которое таковым заявлено. Во-первых, Вы сможете определить сумму
заявленной претензии. Во-вторых, проверить обоснованность предъявленных
Вам сумм (наличие скрытых повреждений, проверить правильность
определения причины протечки в рамках обследования и фиксации оценщиком
ущерба).
8. Не следует доверять той
информации, которая может быть указана в Акте обслуживающей организации,
т.к. зачастую коммунальщики откровенно лгут. Указание виновности
кого-либо со стороны обслуживающей организации еще не означает 100%
наличие таковой. Виновным может признать только суд.
9. Обратите пристальное внимание на
оформление Акта, отражение всех повреждений, даты составления и даты
залития, указание четкой причины произошедшего, наличие подписей
заявленных в Акте лиц, наличие синей печати/штампа.
10. Следует по результату оценки и
составления Акта немедленно обратиться за консультацией к юристу.
Предоставить последнему Акт, Оценку, Копию свидетельства о праве
собственности, Договор с Оценщиком и квитанцию, письменное обращение к
обслуживающей организации.
11. Не следует самостоятельно
пытаться «договориться», брать какие-либо денежные средства, т.к.
указанные действия могут иметь неприятные для Вас последствия.
Следует с самого начала подкрепить свою позицию вышеназванными документами и решать вопрос исключительно в правовой плоскости.
Будьте внимательны, последовательны и терпеливы!
Мы всегда рады обеспечить Вам надежное и недорогое правовое сопровождение решения Вашего вопроса! |