Вторник, 23.01.2018, 09:22
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОРегистрацияВход
ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ
ИНФОРМАЦИЯ
ОЦЕНКА
Главная » 2011 » Май » 28 » МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ЖКХ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА
15:55
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ЖКХ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА
Организация контроля и надзора в сфере защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг со стороны территориальных органов Роспотребнадзора должна предусматривать систему мер, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений потребительского законодательства.

Основанием для применения таких мер будут служить:
- жалобы, обращения, заявления граждан - потребителей жилищно-коммунальных услуг;
- соответствующие обращения органов государственной власти, местного самоуправления,
общественных организаций потребителей, средств массовой информации;
- мероприятия по контролю, проводимые в установленном порядке должностными лицами
территориальных органов Роспотребнадзора.

При этом, в соответствии с возложенными на них функциями и в рамках полномочий, установленных законодательством, территориальные органы Роспотребнадзора (уполномоченные должностные лица) вправе:

1. Выдавать соответствующим исполнителям (продавцам) жилищно-коммунальных (коммунальных) ус-луг обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений прав потребителей и (или) не-обходимости соблюдения обязательных требований к жилищно-коммунальным (коммунальным) услугам.

Выдача указанных предписаний, являющихся по своей правовой природе индивидуальными не-нормативными правовыми актами государственного органа, производится на основании ст. 40 Закона РФ "О защите прав потребителей" в порядке, установленном соответствующим положением, утвержденным Минздравсоцразвития России.

Основанием для выдачи предписаний, в частности, являются установленные факты:
- нарушения права потребителей на получение полной и достоверной информации об исполнителе и оказываемых им жилищно-коммунальных услугах (ст. 8 - 11 Закона РФ "О
защите прав потребителей", п. 1.7 Правил предоставления коммунальных услуг);
- нарушения требований (в том числе обязательных) к качеству и безопасности предоставляемых жилищно-коммунальных услуг (ст. 4, 7 Закона РФ "О защите прав потребителей",
п. 1.5 Правил предоставления коммунальных услуг, Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от 27.09.03 N 170
(зарегистрировано в Минюсте России 15.10.03, рег. N 5176, опубликованы в "Российской га
зете" 23 октября 2003 г. N 214);
- включения в договор условий, ущемляющих права потребителей по сравнению с правила
ми, установленными действующим законодательством, в т.ч. навязывание платных дополни
тельных услуг, обусловливание оплаты (приобретения) одних услуг обязательной оплатой
(приобретением) иных и т.д. (ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей");
- несоблюдения исполнителем соответствующих неимущественных требований потребителей, связанных с предъявлением ими индивидуальных претензий в отношении предоставляемых жилищно-коммунальных услуг (их потребительских свойств, сроков оказания и др.)
(ст. 12, 18, 28, 29, 37 Закона РФ "О защите прав потребителей").

При этом следует иметь в виду, что в силу положений ст. 11 ГК РФ все претензии и требования имущественного характера, предъявляемые потребителями, при их неразрешении в добровольном порядке подле-жат рассмотрению исключительно судебными инстанциями.

2. Осуществлять в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствующее административное производство, включая проведение административного расследования (ст. 28.7 КоАП РФ) и выдачу представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ст. 29.13 КоАП РФ), по статьям:

- 14.4 (в части выполнения работ (оказания услуг) жилищно-коммунального назна
чения, не соответствующих требованиям стандартов по качеству (ч. 1 ст. 14.4) и санитар
ным правилам (ч. 2 ст. 14.4));
- 14.6 (в части завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.)
на соответствующие жилищно-коммунальные услуги и нарушения установленного по
рядка ценообразования, предусматривающего, в частности, необходимость соблюдения соответствующих федеральных (региональных) стандартов оплаты жилья и
коммунальных услуг);
- 14.7 (в части введения потребителей в заблуждение относительно потребительских
свойств и качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг);
- 14.8 (в части нарушения права потребителей на получение необходимой и достоверной
информации об исполнителе и оказываемых им жилищно-коммунальных услугах (ч. 1 ст.
14.8) и включения в договор условий, ущемляющих установленные законом права потреби
теля (ч. 2 ст. 14.8).

Кроме того, с учетом соответствующих положений ч. 2 ст. 22.3 и ч. 1 ст. 23.49 КоАП РФ уполномоченные должностные лица территориальных органов Роспотребнадзора вправе осуществлять соответствующее административное производство по ч. 3 ст. 14.8 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законодательством. Однако при правоприменении указанной нормы необходимо иметь в виду нижеследующее.

В соответствии со ст. 15 (4) Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики" обязанность по обеспечению предоставления гражданам льгот на оплату жилья и коммунальных услуг в виде субсидий лежит на органах местного самоуправления и органах государственной власти городов федерального значения Москва и Санкт-Петербург, организующих эту работу в порядке, установленном Положением о предостав-лении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.08.04 N 444. Возмещение затрат, связанных с предоставлением гражданам указанных субсидий, осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном ч. 8 ст. 15 (4) Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики".

В порядке, установленном ст. 15 (6) Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики", про-исходит возмещение организациям жилищно-коммунального хозяйства расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, по отношению к которым обязанной стороной выступает Российская Федерация.

С учетом данного обстоятельства вопросы ненадлежащей реализации права граждан - потребителей жилищно-коммунальных услуг на предоставление им соответствующих льгот со стороны уполномочен-ных органов государственной и муниципальной власти должны разрешаться в порядке гражданского судопроизводства, установленного главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ст. 254 - 258 ГПК РФ).

Предметом же соответствующего административного контроля со стороны уполномоченных должно-стных лиц территориальных органов Роспотребнадзора могут быть только противоправные действия со-ответствующих должностных и юридических лиц, ответственных за непосредственное соблюдение действующего порядка предоставления субсидий и учет предоставленных государством льгот при осуществлении расчетов с потребителями за жилье и коммунальные услуги.

При невыполнении в установленный срок законного предписания (представления) территориального органа Роспотребнадзора о прекращении нарушений прав потребителей возбуждается дело об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч. 1. ст. 19.5 КоАП РФ, а при наличии соответ-ствующих оснований - по ст. 19.6 КоАП РФ.

3. Осуществлять судебную защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей) в порядке, установленном ст. 40, 46 Закона РФ "О защите прав потребителей", ст. 46, 47 ГПК РФ.
Указанная защита в первую очередь обеспечивается посредством вступления в судебный процесс для дачи соответствующего заключения по делу или предъявления иска о признании противоправными в отно-шении неопределенного круга потребителей тех или иных действий исполнителя жилищно-коммунальных услуг.

4. Осуществлять взаимодействие с соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях исключения издания последними пра-вовых актов, не соответствующих нормам потребительского законодательства и ущемляющих права потребителей.

В случае выявления таких фактов следует в инициативном порядке обращаться в прокуратуру с просьбой принести протест о признании таких актов недействительными.

В случае соответствующего оспаривания тех же актов в судах общей юрисдикции со стороны общественных организаций потребителей необходимо добиваться принятия судом решения (в порядке, установленном ч. 2 ст. 47 ГПК РФ) о привлечении территориального органа Роспотребнадзора для дачи заключения по делу.
Просмотров: 2338 | Добавил: KONSULTANT | Теги: жкх | Рейтинг: 0.0/0
АДМИНИСТРАЦИЯ
Форма входа
!!!БЕСПЛАТНО!!!
НАШИ ПАРТНЕРЫ
  • ОКАЗАНИЕ ПРАВОВЫХ УСЛУГ
  • НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА
  • ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЖКХ
  • Календарь
    «  Май 2011  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    СТАТИСТИКА

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    протечка,протечка с кровли,протечка горячей воды,заливает спб, протечки кровли в петербурге, заливаетспб, zalivaet spb, протечки, протечки санкт-петербург, юрист по протечкам, алимов И.В., затопили соседи, жкх спб, протечки крыши спб,арбитраж,ведение дел в арбитраже,Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области,Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа,арбитражный спор(Все права защищены) © 2018
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика