Вторник, 23.01.2018, 09:18
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОРегистрацияВход
ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ
ИНФОРМАЦИЯ
ОЦЕНКА
Главная » 2011 » Май » 28 » ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЯ И ПОСТАВЩИКА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ. ОБЯЗАННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ
15:52
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЯ И ПОСТАВЩИКА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ. ОБЯЗАННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ
Теперь обратимся к вопросу рассмотрения обязанностей исполнителя. Специфика данной отрасли полностью отражена в Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам. На основании указанного документа исполнитель должен предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах, надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу. Отношения между гражданами-потребителями и организациями-исполнителями строятся на основании заключаемых между ними договоров. При этом исполнители обязаны для удовлетворения потребностей в коммунальных услугах, со своей стороны, заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям. Для того чтобы не нарушать своих обязанностей по доставке коммунальных ресурсов потребителю, они должны самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы, с ис-пользованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю; устранять аварии, а также выполнять полученные заявки потребителей.

В отношении обязанностей, касающихся расчета стоимости коммунальных услуг, а также их ка-чества, обязанности исполнителя состоят в следующем:

- при наличии коллективных (общедомовых) приборов учета ежемесячно, в течение последней недели месяца, снимать их показания и заносить в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета. По требованию потребителя в течение одного рабочего дня, следующего за днем обращения, предоставить потребителю указанный журнал;

- производить в случае, предусмотренном законодательством РФ, уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность;

- вести учет жалоб (заявлений, требований, претензий) потребителей на режим и качество предос-тавления коммунальных услуг, учет их исполнения;

- в течение 2 рабочих дней с даты получения жалобы (заявления, требования, претензии) направ-лять потребителю извещение о ее приеме и последующем удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа;

- при поступлении жалобы (заявления, требования, претензии) от потребителя об обнаружении запаха газа в жилых или нежилых помещениях, а также на дворовой территории немедленно прини-мать меры по проверке полученной жалобы, в случае обнаружения утечки газа - обеспечить безопас-ность потребителя и ликвидацию обнаруженной утечки;

- информировать потребителя в течение суток со дня обнаружения неполадок в работе внутридомовых инженерных систем и (или) инженерных коммуникаций и оборудования, расположенных вне многоквартирного дома или жилого дома (в случае его личного обращения - немедленно), о причинах и предполагаемой продолжительности приостановки или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также о причинах нарушения качества предоставления коммунальных услуг;

- информировать потребителя о плановых перерывах предоставления коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва;

- по требованию потребителя направлять своего представителя для выяснения причин непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (с составлением соответ-ствующего акта), а также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с авариями, стихийными бедствиями, отсутствием или некачественным предоставлением коммунальных услуг;

- производить по требованию потребителя сверку платы за коммунальные услуги и не позднее 3 рабочих дней выдавать документы, подтверждающие правильность начисления потребителю платежей с учетом соответствия качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям законодательства РФ, а также правильность начисления установленных федеральными законами и договором неустоек (штрафов, пеней).

В том случае, если у исполнителя возникает необходимость проведения плановых работ внутри жилого помещения, он обязан не позднее, чем за 3 дня до этого согласовать с потребителем время доступа в это помещение. В качестве варианта допускается возможность направления ему соответствующего письменного уведомления. Данный документ должен содержать следующую информацию:

- предполагаемые дата и время проведения работ;

- номер телефона, по которому потребитель вправе согласовать иную дату и время проведения работ, но не позднее 5 рабочих дней с момента получения уведомления;

- вид работ, который будет проводиться;

- сроки проведения работ;

- должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за проведение работ.

Здесь нужно оговориться. Данное уведомление будет считаться действительным, а потребитель уведомленным надлежащим образом, если оно будет им получено, а не просто отправлено исполни-телем.

Следующая обязанность исполнителя соответствует требованиям Закона "О защите прав потребителей". Согласно ст. 9 исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Он раз-мещает указанную информацию на вывеске. Если в качестве исполнителя выступает индивидуаль-ный предприниматель, он должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Правила представления коммунальных услуг гражданам расширили данный перечень и обязали исполнителя предоставить потребителю следующую информацию об исполнителе:

- наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, фамилия, имя и отчество руководителя, а для индивидуального предпринимателя - дополнительно сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа. Эти данные указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пре-делах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов;

- адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб - по-рядок извещения такой же, как и в первом случае;

- размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы - они размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на ко-тором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов;

- порядок и форма оплаты коммунальных услуг - указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех посетителей;

- параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг - указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей;

- сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, ко-торые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд - указываются в договоре;

- наименования, адреса и телефоны федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Просмотров: 2238 | Добавил: KONSULTANT | Теги: услуги | Рейтинг: 0.0/0
АДМИНИСТРАЦИЯ
Форма входа
!!!БЕСПЛАТНО!!!
НАШИ ПАРТНЕРЫ
  • ОКАЗАНИЕ ПРАВОВЫХ УСЛУГ
  • НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА
  • ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЖКХ
  • Календарь
    «  Май 2011  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    СТАТИСТИКА

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    протечка,протечка с кровли,протечка горячей воды,заливает спб, протечки кровли в петербурге, заливаетспб, zalivaet spb, протечки, протечки санкт-петербург, юрист по протечкам, алимов И.В., затопили соседи, жкх спб, протечки крыши спб,арбитраж,ведение дел в арбитраже,Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области,Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа,арбитражный спор(Все права защищены) © 2018
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика