Вторник, 23.01.2018, 09:21
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОРегистрацияВход
ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ
ИНФОРМАЦИЯ
ОЦЕНКА
Главная » 2011 » Май » 28 » ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЯ И ПОСТАВЩИКА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИСПОЛНИТЕЛЯ
15:48
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЯ И ПОСТАВЩИКА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИСПОЛНИТЕЛЯ
Глава 3 Закона РФ "О защите прав потребителей" регулирует взаимоотношения сторон при выполнении работ (оказании услуг). Положения данной главы также подлежат применению в отноше-нии оказания исполнителем коммунальных услуг. Так, например, предусмотрена ответственность исполнителя и права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) (ст. 29).

При этом согласно ст. 38 указанного Закона в отношении бытового и иных видов обслуживания потребителей применяются правила бытового и иных видов обслуживания потребителей (правила выполнения отдельных видов работ и правила оказания отдельных видов услуг), утвержденные Правительством РФ.

Глава 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам регулирует порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.


При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению. Если перерывы в предоставлении коммунальной услуги превысили установленную продолжительность, а также при проведении 1 раз в год профилактических работ плата за коммунальные услуги при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета также снижается на размер стоимости непредоставленных коммунальных услуг.

В случае если исполнитель после заключения договора своевременно не приступил к предоставлению коммунальных услуг, потребитель вправе потребовать от исполнителя возмещения понесенных убытков и уплаты неустойки в соответствии с гражданским законодательством, законодательством о защите прав потребителей и договором.

Каким же образом устанавливается факт непредставления коммунальных услуг или предоставления их ненадлежащего качества.

В данном случае потребитель обязан уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (письменно или устно, в том числе по телефону). Данное сообщение подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а так-же вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненад-лежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю све-дения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обя-зан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале реги-страции заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

В случае же если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполни-телем (или его представителем).

В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг не-надлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненад-лежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств.

В случае причинения исполнителем или третьими лицами ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель (или его представитель) и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт, в котором фиксируется факт причинения такого ущерба. Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан его уполномоченным представителем не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. В случае невозможности подписания акта потребителем (или его представителем) он должен быть подписан двумя очевидцами.

Таким образом, исполнитель несет ответственность за:

- нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг;

- за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя, а также лицам, совместно проживающим с ним, вследствие непредоставления коммунальных услуг или предоставления комму-нальных услуг ненадлежащего качества независимо от его вины.

Исполнитель освобождается от ответственности за ухудшение качества коммунальных услуг, если докажет, что оно произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств.

Потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустойки (штрафов, пеней) в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.
Просмотров: 949 | Добавил: KONSULTANT | Теги: жкх | Рейтинг: 0.0/0
АДМИНИСТРАЦИЯ
Форма входа
!!!БЕСПЛАТНО!!!
НАШИ ПАРТНЕРЫ
  • ОКАЗАНИЕ ПРАВОВЫХ УСЛУГ
  • НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА
  • ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЖКХ
  • Календарь
    «  Май 2011  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    СТАТИСТИКА

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    протечка,протечка с кровли,протечка горячей воды,заливает спб, протечки кровли в петербурге, заливаетспб, zalivaet spb, протечки, протечки санкт-петербург, юрист по протечкам, алимов И.В., затопили соседи, жкх спб, протечки крыши спб,арбитраж,ведение дел в арбитраже,Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области,Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа,арбитражный спор(Все права защищены) © 2018
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика